ВНИМАНИЕ:

>Раздел "Фармакология" закрыт. Зарегистрированные участники, желающие попасть в этот раздел, оставляют заявку в ЛС админа.

>Просьба заполнять свой профиль участника форума.

>Если вы поставили картинку-аваторку и она не отображается, сообщите админу.


АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 805
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Finland, Tampere
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 11:23. Заголовок: Меньше знаешь - больше поднимаешь


Недавно прочитал любопытную книгу толщиной в 293 страницы: "Повышаем кондицию" , авторы Laurense E. Morehouse и Leonard Gross ,вышедшую в свет в оригинале в 1977 году и переведенную на финский язык в 1979 году.

В главе посвященной практической работе тренера они пишут что даже если у тренера очень много знаний относительно методики тренировки, этими знаниями он не должен отягощать ученика. Дальше цитирую:" Тренер должен знать что слишком подробные знания движения или упражнения идут во вред ученику. Ученику не надо знать почему возникла у него какая-либо техническая ошибка ему надо лишь ее исправлять со слов тренера. Когда тренер объясняет ученику физиологический механизм упражнения и какие мышцы принимают участие в этом движении, он не тренирует он обучает кинезиологии. Типично наивный тренер пытается научить многому лишнему. Такие сведения могут показаться интересными , но они не помогают выполнению движения а наоборот вредят этому. Вместо того чтобы сосредоточится на одном основном движении, тренируя и шлифуя его, такой тренер пытается дать все знания которые имеет о данном виде спорта. Он становится исследователем упражнения а не тренером. Спортсмену не надо знать почему. Объяснение ученику механизма движения запутывает координацию инервации работы мышц."

Ну как вам такая трактовка взатмоотношений тренера и ученика? Я просто был шокирован! Я лично тренировался ,начиная с 1-ого разряда самостоятельно, и мне знания физиологии не мешали а помогали в тренировке!Хотя если вспомнить Гуса Хидинга , то скорее всего он в таком ключе и работал! Вряд ли у него было время заниматься техникой владения мяча с игроками, скорее всего он занимался только тактическим построением игр многочисленных сборных которые тренировал, да подбором игроков нужных ему для осуществления своих идей! Хотя конечно игровые виды спорта это отдельная тема.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 [только новые]


АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА




Пост N: 3159
Зарегистрирован: 19.08.05
Откуда: FRANCE, Nice
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 11:58. Заголовок: Совершенно согласен ..


Совершенно согласен с этими авторами и уже писал в какой-то теме, что тренеру не нужно пытаться втолковывать спортсмену все мельчайшие детали методики, физиологии, биомеханики и т.д., иначе каждая тренировка будет превращаться в болтовню.

__________
C'est la vie
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 809
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Finland, Tampere
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 12:08. Заголовок: Мовлади, перенес это..


Мовлади, перенес этот пост в раздел ТЕХНИКА , добавив немного из методов работы Гуса Хидинга, а ты уже успел в это время написать комментарий! Согласен, на тренировке не надо засорять мозги воспитанника лишней информацией и отвлекать его от самой тренировки, да и в мельчайшие тонкости посвящать тоже не обязательно , но основные понятия тренировочного процесса воспитанник должен знать, на мой взгляд!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МСМК, чемпион Европы-94 среди юниоров




Пост N: 750
Зарегистрирован: 18.12.08
Откуда: Россия, Урус-Мартан
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 14:33. Заголовок: Борис, не согласен я..


Борис, не согласен я с Лоуренсом и Лео, разве тренер и иследователь не одно и тоже, разве с каждым учеником мы (тренера), не иследуем по новому уже заученное, давно пройденное, если мы видим тех.ошибку называем ее и начинаем исправлять, и рассказываем ему правильное движение совмешая с его ощущениями. nord пишет:

 цитата:
Спортсмену не надо знать почему.Объяснение ученику механизма движения запутывает координацию инервации работы мышц

А как же, ведь обьясняя механизм движения мы еще и его (атлета) ученика, слушаем, слушаем про его ощущения и наблюдаем, примеряем под свой опыт, как в справочнике ищем совмешение ощущений и механизма движений. Даем ему самому настроить свой мозг со своими мышцами, ведь он не машина загрузил программу...Ээ!, нет ученика просто так, не загрузишь, если и найдется такой, думаю такой далеко не уедет...
nord пишет:

 цитата:
тренировался ,начиная с 1-ого разряда самостоятельно, и мне знания физиологии не мешали а помогали

Вот-вот, это ближе к практике, теоретик нужен но нужен с адекватным пониманием практики...ИМХО -

Ibrahim -(((-)-----(((-)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 398
Зарегистрирован: 04.03.10
Откуда: Россия, Ульяновск
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 14:48. Заголовок: А я в чем-то, соглас..


А я в чем-то, согласен с тем что перегружать знаниями (по крайной мере на первых порах) не стоит, пример ставлю толчок с гр., только болие менее движение парень поймал, так нет найдется, критик который скажет (к примеру) в нож. не так стоит, начинаешь объяснять правильную постановку ног, пока про одно объяснил, другое уже ушло. я думаю надо идти от большого к малому, с начало поставить движение, а потом убрать все нюансы,

Прежде чем, подумать плохо, подумай, хорошо Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МСМК, чемпион Европы-94 среди юниоров




Пост N: 753
Зарегистрирован: 18.12.08
Откуда: Россия, Урус-Мартан
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 15:11. Заголовок: Критик, что ж это тр..


Критик, что ж это тренер сам не увидел-то!?, если кто увидел ошибку главное нужно это показать тренеру а уж он потом сам с учеником решит что делать. А теперь сам посуди вбил ему (как раз та самая пресловутая мышечная память) техническое движение с ошибкой и делает он ее на автомате без представления, что он делает... "НЕТ, такой футбол(Т/А) нам НЕ нужен" (изречение спорткоминтатора Н.Озерова), так что как раз на самых первых порах и нужно дать ученику понимать, что он делает... Т/А - ЭТО спорт где в первую очередь думают и делают! имхо-

Ibrahim -(((-)-----(((-)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сейчас на пенсии. МГАФК (Малаховка), тренер СДЮСШОР (Люберцы)




Пост N: 205
Зарегистрирован: 18.12.09
Откуда: Россия, Люберцы
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 15:20. Заголовок: Избытка знания не бы..


Избытка знания не бывает, его (знания всегда не хватает), а в процессе обучения мы и идем от простого к сложному. И здесь тренеру карты в руки над какими деталями работать и в какой последовательности и не надо позволять ему мешать. Если человек понимает, что от него хотят, то и работа спорится и настроение соответствующее. Другое дело понятие перенести на работу мышц, здесь и попотеть придется. Переход от умения (овладения знанием) до устойчивого навыка путь не близкий. Бывает правда случаи, когда тебя не сразу понимают, но это вопрос педагогический.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МСМК, чемпион Европы-94 среди юниоров




Пост N: 755
Зарегистрирован: 18.12.08
Откуда: Россия, Урус-Мартан
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 15:43. Заголовок: ИМХО, думаю трениров..


ИМХО, думаю тренировки новичка в большей мере тем и отличаются от тренировок более опытных, что ему (новичку) надо больше втолковывать... так что, тренировки новичка как раз больше с болтовней про технику и должны быть конечно, на тренировках без подробностей из мельчайших деталей методики, физиологии, биомеханики - это вне тренировочного времени (для тех кому интересно).

Ibrahim -(((-)-----(((-)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 400
Зарегистрирован: 04.03.10
Откуда: Россия, Ульяновск
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 19:55. Заголовок: Ибрахим как ты счит..


Ибрахим как ты считаешь, что важнее само движение, или как ноги встанут? и потом на одну точку зрения есть всегда два ответа, так и тут кому что в глаза кинулось, тот об этом и говорит, а что скажи тренеру, если увидел ошибку, то ту я полостью согласен,
vtarasenko пишет:

 цитата:
, а в процессе обучения мы и идем от простого к сложному

тут я тоже согласен, но важно само движение, а нюансы можно убрать при помощи вспомогательных упр.,

Прежде чем, подумать плохо, подумай, хорошо Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 401
Зарегистрирован: 04.03.10
Откуда: Россия, Ульяновск
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 20:19. Заголовок: Ах да и еще, я напис..


Ах да и еще, я написал "не перегружать", а не"не объяснять"

Прежде чем, подумать плохо, подумай, хорошо Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 813
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Finland, Tampere
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 20:46. Заголовок: Ибрахим пишет: nord..


Ибрахим пишет:

 цитата:
nord пишет:

цитата:
тренировался ,начиная с 1-ого разряда самостоятельно, и мне знания физиологии не мешали а помогали

Ибрахим пишет:

 цитата:
nord пишет:

цитата:
Спортсмену не надо знать почему.Объяснение ученику механизма движения запутывает координацию инервации работы мышц



Ибрагим , эти цитаты принадлежат не мне а авторам книги о которой я расказываю!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тренер и писатель




Пост N: 72
Зарегистрирован: 15.03.09
Откуда: Россия, пос. Старая Торопа, Тверской обл
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 20:57. Заголовок: Это называется, зара..


Это называется, зарапортавались! (...с народом попроще надо быть...) Из великих спортсменов как правило не получается столь же великих тренеров, методистов или мыслителей... Конечно все смертные желают ...обьять необьятное... В литературе наиболее вьедливые и злые критики получаются из неудавшихся писателей или поэтов... жаба давит (злая шутка) Но вернее всего ими движет желание реализовать в других не реализованное в себе. Считаю это верно для любой сферы деятельности человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МСМК, чемпион Европы-94 среди юниоров




Пост N: 756
Зарегистрирован: 18.12.08
Откуда: Россия, Урус-Мартан
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 21:00. Заголовок: Борис потому-то я и ..


Борис потому-то я и написал, что не согласен с Лео и Лоуренсом.

Ibrahim -(((-)-----(((-)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МСМК, чемпион Европы-94 среди юниоров




Пост N: 757
Зарегистрирован: 18.12.08
Откуда: Россия, Урус-Мартан
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 21:02. Заголовок: cazevir пишет: Ах д..


cazevir пишет:

 цитата:
Ах да и еще, я написал "не перегружать", а не"не объяснять"

Извени, что понял буквально...

Ibrahim -(((-)-----(((-)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 402
Зарегистрирован: 04.03.10
Откуда: Россия, Ульяновск
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 21:25. Заголовок: Да не чего страшного..


Да не чего страшного.

Прежде чем, подумать плохо, подумай, хорошо Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МСМК, чемпион Европы-94 среди юниоров




Пост N: 758
Зарегистрирован: 18.12.08
Откуда: Россия, Урус-Мартан
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 21:26. Заголовок: cazevir пишет: Ибра..


cazevir пишет:

 цитата:
Ибрахим как ты считаешь, что важнее само движение, или как ноги встанут

если это насчет толчка с груди, то прошу более основательнее опиши, тогда мне будет проше ответить. Важнее в толчке с груди движение удобное и позволяющее реализовать подход, и тренеру так-же необходимо совместить (опираясь на свои знания, и если есть кому подсказать то и расмотреть все точки зрения), удобство и возможность учеником применить силовые качества при выталкивании. И уже из этого выходя, расчитывать как ставить ноги при толчке и в разножке. Что бы более было понятно, что я хочу сказать расскажу примеоный случай: атлет (новичок), с груди только учится толкать, тренер показывает и говорит смотри как это делают другие (более опытные ученики в зале) и старайся делать так же... и при этом удивляется что ж, такой бесталковый... я НЕ согласен с такой постановкой, нужно не только показывать но и надо так же рассказать ему (ученику), как становиться, как подвернуть локти, выпячивать грудь или нет, выдвигать плечи и для чего, и т.д. рассказывать про все детали толчка (досконально) и еще до толчка швунгует жимовым и точковым, научить сперва посылу с груди а потом уж и разножке (ИМХО).

Ibrahim -(((-)-----(((-)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 403
Зарегистрирован: 04.03.10
Откуда: Россия, Ульяновск
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 21:54. Заголовок: Ибрахим Я согласен ч..


Ибрахим Я согласен что объяснить, а лучше показать, надо обязательно, просто если описать все движение, от а до я, то у новичка все сразу осознать не получаться, что-бы не было голословно, я лучше опешу что я говорю , сначала отрабатываешь (объясняешь), про стартовое положение, первая фаза тяга (или подсед с гр.) плавный съем (и смотришь углы), ну и т.д. что я буду умничать, и так все знают. а конкретный пример был такой, я показывал толчок с гр. у парня только начало появляться осмысления (то есть подсед плавный, работа ног в посыле, уход от штанги, скорость одним словам и штанга на месте) но в нож вставал на одну линиею и задняя нога не на всех пальцах а на одном большом. кароче переключил внимание на постановку ног, и скорость не та и штанга не на месте,
Да много таких примеров, вообще бич начинающих тренеров, это неуверенность и по причине отсутствия опыта, даже такого как, кого слушать, кого нет.



Прежде чем, подумать плохо, подумай, хорошо Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 220
Зарегистрирован: 01.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 22:29. Заголовок: shatoy пишет: Совер..


shatoy пишет:

 цитата:
Совершенно согласен с этими авторами и уже писал в какой-то теме, что тренеру не нужно пытаться втолковывать спортсмену все мельчайшие детали методики, физиологии, биомеханики и т.д., иначе каждая тренировка будет превращаться в болтовню.


А я считаю что каждый солдат должен знать свой маневр. Превращать тренировку в лекцию конечно не надо, но к примеру мне трудно "слепо подчинятся", я всегда требую что бы тренер довольно подробно объяснил в чем ошибка и почему, мне так намного проще будет ее корректировать, и избегать в дальнейшем.

Ну и лично мое мнение: если человек понимает почему надо делать именно так, а не иначе то это поможет снизить уровень травматизма. Намного эффективней сказать "Не суй руки в розетку, иначе убьет током", чем просто сказать "Не суй руки в розетку"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 28
Зарегистрирован: 01.01.10
Откуда: Россия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 23:15. Заголовок: Как всегда,должна бы..


Как всегда,должна быть золотая середина...
+есть такие люди,которым нельзя не объяснять!
А вобще бол-во спортсменов высокого уровня..просто делают,что тренер сказал и не знают что и зачем..Даже какие препараты им тренер сует так активно)Этот факт как-то не хочется комментировать...)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 815
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Finland, Tampere
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 00:14. Заголовок: cazevir пишет: я по..


cazevir пишет:

 цитата:
я показывал толчок с гр. у парня только начало появляться осмысления (то есть подсед плавный, работа ног в посыле, уход от штанги, скорость одним словам и штанга на месте) но в нож вставал на одну линиею и задняя нога не на всех пальцах а на одном большом. кароче переключил внимание на постановку ног, и скорость не та и штанга не на месте,



На мой взгляд ,надо на первых порах научить новичка не толкать штангу с груди а правильно с ней стоять в ножницах! Для этого вспомогательные упражнения типа : " жим с из-за головы в ножницах" , " швунг жимовой из-за головы в ножницах" ,"швунг с груди в ножницах" и "уход с носков в ножницы " - очень хорошие упражнения!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА




Пост N: 3160
Зарегистрирован: 19.08.05
Откуда: FRANCE, Nice
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 01:24. Заголовок: Разумеется, тренер д..


Разумеется, тренер должен разговаривать со своим учеником и объяснять основные, принципиальные моменты. Например, для чего делается то или иное упражнение, в частности - у тебя слабый подрыв, это упражнение для него. Или вот это упражнение для скорости, а то для силы ног (спины), т.к. они у тебя слабые и т.п. Но, читать ему лекции с подробными объяснениями физики с физиологией совершенно излишне.

__________
C'est la vie
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 406
Зарегистрирован: 04.03.10
Откуда: Россия, Ульяновск
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 06:49. Заголовок: Если честно я эти уп..


Если честно я эти упр. не практиковал (по причине не знания) для того что-бы спортсмен, стоял в нож. я применял упр. пр. в нож. на вытянутых руках.


Прежде чем, подумать плохо, подумай, хорошо Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тренер и писатель




Пост N: 73
Зарегистрирован: 15.03.09
Откуда: Россия, пос. Старая Торопа, Тверской обл
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 11:51. Заголовок: shatoy пишет: Но, ч..


shatoy пишет:

 цитата:
Но, читать ему лекции с подробными объяснениями физики с физиологией совершенно излишне.

Тем более если ученику 10-13 лет, или он хронический двоечник... сила есть,ума не надо... Все хорошо в меру. Но если пытливый ум, его(ученика) жаждет знаний, то грех не попытаться удовлетворить все запросы... Но опять же... какие цели стоят перед вами. Я например стараюсь, что б ребята росли и развивались разносторонне. Чтоб они умели поддержать любую тему разговора, в любой компании. Чтоб...чтоб... Повезет, придет время, им самим решать куда направить стопы. В бой, в науку или в спорт... Подсказать... Или промолчать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МСМК, чемпион Европы-94 среди юниоров




Пост N: 765
Зарегистрирован: 18.12.08
Откуда: Россия, Урус-Мартан
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 17:03. Заголовок: виктор пишет: Тем ..


виктор пишет:

 цитата:
Тем более если ученику 10-13 лет, или он хронический двоечник

Виктор, а не думаешь, что этот двоечник приходит в зал потому как уважает силу и с открытым ртом слушает вас тренера, разве это не педагогический эффект и возможность привить ему жажду знаний... думаю вот потому-то и награждали тренеров не только от минспорта но и от минобразования в СССР.

Ibrahim -(((-)-----(((-)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 66
Info: Ищущий путь))
Зарегистрирован: 11.06.09
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 19:49. Заголовок: Я могу сказать одно:..


Я могу сказать одно: чем меньше думаешь о том что "здесь вот могу мышцу потянуть", а "здесь спину сорвать", то тем меньше травм.

Да прибудет с вами сила! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МСМК, чемпион Европы-94 среди юниоров




Пост N: 767
Зарегистрирован: 18.12.08
Откуда: Россия, Урус-Мартан
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 19:58. Заголовок: ну вот и на психолог..


ну вот и на психологию перешли, и кстати! но лучше про это писать в отдельной теме...

Ibrahim -(((-)-----(((-)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тренер и писатель




Пост N: 74
Зарегистрирован: 15.03.09
Откуда: Россия, пос. Старая Торопа, Тверской обл
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 21:25. Заголовок: Ибрахим пишет: и ..


Ибрахим пишет:

 цитата:
и с открытым ртом слушает вас тренера,

двоечник и есть, пока, двоечник, силу то они и не только они, уважают, а разговоры... в одно ухо влетает в другое... но как у него сложится жизнь не угадаешь, а пока он слушать не умеет, устает, не интересно. С ним, еще хуже когда их несколько, держи ухо остро, постоянное отслеживание их настроения, на других внимания не хватает. Я же не говорю, что их гнать надо. Напротив... держу всеми силами. Жажда знаний! Это или есть или нет! О чем я говорил выше. А вообще вопрос это серьезный и обьемный. Что в коротком посте можно сказать? Да и не вижу смысла, все ребята до такой степени разные, что с каждым юным спортсменом надо работать индивидуально. Я уже говорил, что у меня есть ребята из приюта, после приюта, перед приютом... Есть о чем подумать и поразмышлять... С ними невероятно трудно, невероятно!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 833
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Finland, Tampere
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 22:00. Заголовок: виктор пишет: Тем ..


виктор пишет:

 цитата:
Тем более если ученику 10-13 лет, или он хронический двоечник...



Я 20 лет отработал в школе учителем физкультуры и считаю что двойки выставляемые учителем любого предмета ученикам ,это оценки даваемые самому себе и результат отражающий неумение и неспособность к учительскому труду данного преподавателя!!! Нет учеников двоечников а есть учителя двоечники! Если учитель творчески подходит к своей работе, у него ученики будут любить предмет и знать предмет а соответственно и не будет двоечников. Конечно не факт что все будут отличниками,в силу различий в способостях, но и двоечников быть не должно! К сожалению ,из-за низкой зарплаты, в пединституты идут учится далеко не самые продвинутые выпускники средних школ, а потому и такой низкий преподавательский уровень в школах! Много случайных людей работает в этой профессии!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА




Пост N: 3162
Зарегистрирован: 19.08.05
Откуда: FRANCE, Nice
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 01:09. Заголовок: nord пишет: Нет уче..


nord пишет:

 цитата:
Нет учеников двоечников а есть учителя двоечники!

Браво, Борис
У меня нет такого опыта работы школьным учителем, как у тебя. Работал только одно полугодие - учитель физкультуры уволился и директор школы упросил меня позаниматься с детьми, пока он не найдет кого-нибудь.
Никому ни одной двойки я не поставил. Всю четверть даже не заглядывал в школьный журнал, который мне давали к началу каждого урока. К концу четверти в один-единственный столбик ставил всем пятерки, потому что от меня требовали оценок.
Наверняка, все эти мои нарушения традиционного образовательного процесса директор терпел потому, что не было другого учителя физкультуры. А мне на методический процесс было плевать, главное детям было интересно на моих уроках. Как подтверждение, приведу один пример.
Зимой у нас в горах иногда выпадал большой снег. Жизнь обычно замирала на день-два, пока хозслужбы приходили в себя или пока не выглянет солнце и снег немного сойдет.
Однажды зимней ночью навалил такой снег, а у меня утром первый урок в 5-м классе. Я уже знал, что в этот день занятия в школе отменят, вряд-ли родители пустят детей в школу по метровому снегу, но все-же решил добраться до школы и посмотреть что к чему. И представьте картину, добираюсь до своей альма-матер и вижу во дворе школы только директора, несколько учителей и почти весь мой 5-й класс
Наверное, из меня получился бы не самый плохой школьный учитель, но в то время не думал об этом.


__________
C'est la vie
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тренер и писатель




Пост N: 75
Зарегистрирован: 15.03.09
Откуда: Россия, пос. Старая Торопа, Тверской обл
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 08:16. Заголовок: shatoy пишет: Навер..


shatoy пишет:

 цитата:
Наверное, из меня получился бы не самый плохой школьный учитель, но в то время не думал об этом.

и уменя есть опыт преподавания в школе. Я то согласен и с Борисом и Мовлади, тем более когда я вернулся в 2006 году на Родину мне предлагали идти учителем физкультуры в родную школу. Преподают две пожилые женщины, одна 120 кг весом, другая запойная матерщинница. Короче физкультуры нет в школе. Ребята не могут подтянуться, не знают как прыгать в длину в высоту, о метаниях, о гимнастике, перекладине брусьях, никакого представления, просто кошмар, пытаемся изменить эту ситуацию. Рядом в Великих Луках институт физкультуры, филиал Питерского ЛЕСГАФТА. Я склонен делать хоть что то в исправлении ситуации в работе с детьми в школе, чем только рассуждать. Хотя честно говоря пока не очень получается, слишком мизерная зарплата для молодых выпускников в школах. Приемлимо, преподаватель в школе +тренер, но это попробуй выбей. Такое впечатление, что всех устраивает состояние безнадеги. Все высочайшие постановления, речи, разговоры где то там вверху и гаснут. У нас шикарный спортзал, двухэтажный, лежит борцовский ковер, снаряды все есть, четыре теннисных стола, второй этаж игровой, работает душ, котельная своя, в прошлом году все запустили в октябре месяце. До 60-70 человек собирается вечерами в зале, центр досуга... все бесплатно. Чего еще надо, а я один не справляюсь, есть женщина методист, но она только как вахтер и для галочки в район работает. Молодежь нужна... на что они, руководители, рассчитывают, ну слягу я!? Вот и спешу изменить ситуцию, пишу, звоню... обещают, спускают ниже, а тут как обычно, нет денег... терпите. За лето надо приготовить 300 кубов дров, надо...надо...надо...
О двоечниках! Мне было 12 лет, на моих глазах погиб отец, я стал заикаться, ужасно стеснялся, два года ходил в двоечниках, каково это, знаю...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 839
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Finland, Tampere
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 09:09. Заголовок: Это еще не все! Втор..


Это еще не все! Второй вариант работы учителей это троечники! Открываешь классный журнал , к примеру, на предмете ХИМИЯ а там 80% оценок -сплошные тройки! Думаю их поставил учитель троечник, который почти без конкурса попал в пединститут! У меня один знакомый финн хочет поступить учится в полицейскую школу, знаете какой туда конкурс? 6 человек на 1 место! Вообще работа учителей в советские времена не ценилась и не оплачивалась достойно никогда , а в постсоветских государствах не ценится и сейчас, судя по зарплатам! Хотя надо признать что в те времена не только труд учителей а вообще умственный труд ценился мало.Например ,в Финляндии учитель физкультуры получает за свою работу 22 евро в час, в Эстонии в 3-4 раза меньше! В Финляндии ,среди учителей начальной школы ,большинство мужчины! В СССР , да и в нынешней Эстонии не видел ни одного! Работая учителем я подходил к оценке учеников дифферинцированно. В начале учебного года или четверти каждый учинек тестировался и ему ставились задачи в зависимости от его исходных результатов улучшить его в пределах разумного. Это на практике означало ,к примеру, что и ученик прыгающий в длинну 3 метра и ученик прыгающий 4 метра имели одинаковые шансы получить отметку 5 если улучшали свой результат ,скажем первый на 40 см. а второй на 20 см. Это все несмотря на то что по нормативам только второй ученик имел официальное право на такую оценку. Но для меня была важен не промежуточный результат а конечный! В какой кондиции ученик закончит школу, вот самое важное! В какой физической форме он придет в институт или в армию!Особенно это стимулировало учеников имеющих хорошие оценки по остальным предметам но болезненным, с постоянными справками об освобождении от физкультуры, или с избыточным весом. Теперь мне не приходилось натягивать отличникам оценку по физкультуре по просьбе родителей или завуча.Для меня было главное чтобы все занимались физкультурой по мере своих возможностей, именно все, чтобы на скамейке не сидело ни одного ученика с липовой справкой об освобождении. Такой подход автоматически втягивал учеников со слабыми физическими кондициями в учебный процесс. Учеников, из числа занимавшихся в спортивных секциях, я привлекал в помощники ,поскольку все нормативы им давались легко. Они мне помогали в судействе , страховали на снарядах на уроках когда проходили гимнастику и т. д. Как всегда провел и педагогический эксперимент. Придя в школу я получил в педнагрузку все 5-ые классы, которых оказалось аж 6 (школа была самая многочисленная в городе - более 2000 учащихся). Уроки по лыжам проводились , да и проводятся сейчас сдвоенными. Я решил проводить их не сдвоенными - один раз в неделю как принято ,а 2 раза в неделю по 1 часу. Договорился с директором, мотивируя тем что это не нормально когда 11-классник и 5-классник имеют одинаковую нагрузку 2 часа. Конечно пришлось трудно, поскольку времени на раскачку при подготовке к уроку было мало. Но постепенно наладил процесс, и практически за 1 час мы выполняли такой же объем работы что и остальные учащиеся школы при 2-ух часах, из которых к тому же 1/3 у них уходило на раскачку. Так я проводил уроки в течении 3-ех зим, благо школа распологалась рядом с лесопарком ,на окраине города. В 7-ом классе , в конце зимы, решил проверить что же получилось! Провел соревнование на первенство школы по лыжным гонкам в виде эстафеты, но не по 4-человека в команде,как принято, а для чистоты эксперимента , аж по 10-человек ,причем только среди мальчиков, поскольку с девочками занимался другой преподаватель. Результаты были такие что первые 2 места заняли мои семиклассники и лишь третьей была команда одного из 11-ых классов. Кстати эти же ребята потом отлично пробежали и весенний кросс на первенство района среди школ , где в 1-ой десятке было 9 моих учеников. Стала школа по спортивно-массовой работе лучшей и в районе! Вы думаете всем это понравилось? Отнюдь! К тому же я стал проводить общеразвивающие упражнения с металлическими палками разного веса,а не просто махать руками во время подготовительной части урока, на что посыпались проверки из гороно.Такое новаторство кончилось тем что мне пришлось перейти в другую школу! Так что Мовлади в каждой профессии можно найти приложение своим творческим способностям и амбициям. Думаю что из тебя получился бы прекрасный учитель физкультуры, жаль что ты всерьез не занялся этой работой! Виктор , буду рад если что-нибудь Вам пригодится из моего опыта работы в школе! Если интересно, могу еще поговорить с Вами на эту тему!Судя по всему у Вас призвание для этой работы! Удачи и оптимизма Вам в этом!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тренер и писатель




Пост N: 76
Зарегистрирован: 15.03.09
Откуда: Россия, пос. Старая Торопа, Тверской обл
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 12:26. Заголовок: nord пишет: Если ин..


nord пишет:

 цитата:
Если интересно, могу еще поговорить с Вами на эту тему!

Да Борис! Интересная и нужная тема. я с удовольствием ознакомился с Вшим опытом, конечно интересно... но будьте снисходительны к моим словам... 60 лет вроде и много и не очень, а вот работаспособность у меня очень низкая, устаю, не хватает внимания, сосредоточенности, концентрации... Был в моей юности эпизод, поступал в Тверь, на спортфак, в специлизации не хватило одного балла, плавал как топор, забираю документы и в друг голос... а может к нам пойдешь, на физ-мат... поднял глаза, мужчина в спортивном костюме, глаза добрые, усталые... Полчаса меня уговаривал... спустя день за 300км, я пожалел, что не согласился... Решил поступать на следущий года, а весной в армию... Все понимаю... и все равно, чувство сожаления, тревоги за ребятню, за то что мог бы им дать больше, пойди другой дорогой, терзают мой ум, мое сердце. Жил для себя, думал о себе... Ничего уже не вернуть. Я был всегда махровым пессимистом, ну что ж, оптимизм неотемлемая часть моего я в настоящем. Спасибо Борис за понимание, за добрые слова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 842
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Finland, Tampere
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 21:16. Заголовок: Виктор, я тоже закан..


Виктор, я тоже заканчивал спортфак института, не помышляя даже о работе в школе! Но жизнь так повернулась что оказался в школе, не порывая конечно окончательно с тяжелой атлетикой. Сейчас , мысленно возвращаясь к тем годам осознаю что возможно погорячился уходя на пике роста как тренер из большого спорта. Хотя и в школе , если есть желание совершенствоваться в своей профессии, поля деятельности хватает. Думаю что совершенствоваться необходимо на протяжении всей трудовой деятельности в любой профессии, тогда работа всегда будет в кайф! А о том что не поступили на спортфак не жалейте, еще неизвестно с каким энтузиазмом Вы бы работали в то время тренером ,получая слёзную зарплату! В школе, кстати, в те времена можно было на сотню рублей заработать больше.Возможно тема которую мы обсуждаем мало кого интерисует, поэтому пишите в личку если будут вопросы о методах работы в школе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет